БАКАЛАВРЫ 3 курс. Вопросы к экзамену «Политика мягкой силы»
- Концепция «мягкой силы» Дж. Ная.
- «Мягкая сила» как как средство латентного управления глобальным миром: определение, сущность и содержание.
- Факторы и механизм влияния «мягкой силы». Постоянные и переменные компоненты и коэффициенты влияния.
- Инструменты, ресурсы и коэффициенты влияния «мягкой силы».
- «Умная сила»: определение, сущность и содержание.
- Подходы к анализу концепта «мягкая сила» в российской политической науке.
- «Мягкая сила»: управление через влияние: трансформация концепции «мягкой силы» Дж.Ная. Возникновение и актуализация новых технологий и инструментов «мягкой силы». Доминирующее понимание современной стратегии и практики политики «мягкой силы» в данное время. Технология искусственного усиления неконкурентоспособности экономики данной страны. «Технология кондиций». Информационные атаки. Информационные вбросы.
- «Мягкая сила»: управление через влияние: технология инициирования, управления и маршрутизации миграционных потоков. Технология разрушения и создания новых социальных объектов и реальности. Технология актуализации национальной идентичности. Политика «мягкой силы» как эффективное оружие трансформации сознания человека и инструмент создания заранее проектируемой новой социальной реальности.
- Индексы «мягкой силы» страны в контексте исследования ‘Rapid growth markets soft power index (совместно со Сколково).
- Инструменты, и коэффициенты влияния «мягкой силы» в исследованиях «Portland Communication».
- Глобальные политические технологии: определение, сущность и классификация.
- “Active measures” как составная часть глобальных политических технологий: сущность и содержание, виды.
- “Active measures”: традиционные и новые методы, тенденции развития.
- Глобальные геополитические проекты. Case-study: пантюркизм.
- Глобальные геополитические проекты. Case-study: «Экономический пояс шелкового пути»
- Технологии распада полиэтнического государства. Case-study: Македония.
- Технологии политизации этничности. Case-study: проект «Финно-угорский мир».
- Технологии сетевых политических проектов. Case-study: Далай-лама XIV
- Технологии сетевых политических проектов. Case-study: уйгурский политический проект.
- Стратегия управляемого хаоса. Глобальная неопределенность и турбулентность в эпоху глобализации: сущность и определение, цели, задачи.
- Стратегия управляемого хаоса: содержание, условия реализации и механизмы. Субъекты и объекты стратегии «управляемого хаоса», её социальная база.
- «Цветные революции» как технология «мягкой силы»: сущность, цели, задачи «цветных революций». Методы и способы достижения цели. Родовые признаки «цветных революций». Этапы подготовки «цветных революций».
- «Цветные революции» как технология «мягкой силы». Этапы подготовки «цветных революций» их алгоритм и сценарий.
- Гибридные войны. История исследования проблемы. Подходы к трактовке феномена гибридных войн. Характерные черты гибридной войны, их цели и задачи.
- Гибридные войны. Гибридная война - специфический тип политических конфликтов. Особенности и методы ведения гибридных войн.
- Sharp power и информационные операции влияния.
- Кибервойна и противоборство в цифровом информационном пространстве.
- Окно Овертона и манипуляция массовым сознанием как технология реализации «мягкой силы».
Зачетный проект: анализ алгоритма «цветной революции» (в стране по выбору).
Практические задания:
- Методика и практика подготовки пресс-конференции.
- Методика и практика подготовки пресс-релиза.
- Компаративный анализ инструментов и коэффициентов мягкой силы России и изучаемой страны.
- Методика и практика подготовки публичной речи на тему: «Мягкая сила» изучаемой страны».
- Методика и практика подготовки публичной речи на тему: «Стереотипы восприятия «мягкой силы» изучаемой страны».
- Аналитическая записка «Психологический портрет политического лидера изучаемой страны».
Литература: Леонова О.Г. Политика «мягкой силы». Учебник и практикум для академического бакалавриата. М., 2020
При выставлении отчетности по экзамену будут учитываться
- Посещаемость лекций и семинаров.
- Работа на семинарах в течение семестра.
- Исследовательский проект «Анализ алгоритма «цветной революции»
- Результаты выполнения практических заданий.